Одно мгновение
Масару Эмото
Давайте на мгновение задумаемся об этом мгновении. Как мы можем передать его, пользуясь естественнонаучными представлениями? Дэвид Бом объясняет это тем, что какой-о аспект внутренней вселенной проецируется на каждый момент времени, создавая настоящее. Следующий момент во времени – это тоже отражение другого аспекта вселенной, итак далее. Иными словами, в каждое мгновение мы видим другой мир. Но один мгновенный мир будет влиять на следующий мгновенный мир, и поэтому нам кажется, что мы имеем дело с одним непрерывным миром.
Основываясь на этой теории, можно сказать, что мир изменяется каждое мгновение и каждое мгновение заново создается. При этом наше сознание тоже играет свою роль в этом непрерывном создании мира. Я подозреваю, что, если вы это поймете, ваша жизнь никогда уже не будет прежней.
То, что я сейчас рассказал, было немного сложно для понимания и, возможно, вызвало некоторую путаницу. Но если мытеперь вернемся к кристаллам, это поможет ответить на многие вопросы. Наш мир изменяется каждое мгновение, и вода первая улавливает эту перемену.
Я уже упоминал о том, что в свое время создал прибор для измерения вибраций и использовал его для того, чтобы лучше понять воду. В полдень того дня, когда произошло вторжение Ирака в Кувейт и началась первая Война в заливе, я измерял вибрации водопроводной воды Токио и обнаружил резкое увеличение колебательных частот ртути, свинца, алюминия и других веществ, вредных для человека. Казалось, этому не было подходящего объяснения. Сперва я подумал, что что-то случилось с моим оборудованием, однако повторные измерения показали уже другие величины. И лишь на следующий день, прочтя газету, я связал два, казалось бы, ничем не связанных между собой события. Всю первую страницу занимали известия о начале Войны в заливе. Говорилось о том, что общая масса бомб, сброшенных в первый день войны, была равна всем бомбам, сброшенным за время войны во Вьетнаме.
В Японии, на расстоянии тысяч километров от зоны военных действий, я смог замерить вибрации вредных веществ практически одновременно с моментом начала войны. Вы спросите меня: неужели это действительно возможно?
Конечно, вредные побочные продукты бомб, сброшенных над Персидским заливом, не могли быть тотчас же перенесены в Японию. И тем не менее вредные вибрации бомб, сброшенных на одной стороне земного шара, каким-то образом тотчас же достигли всех уголков планеты. Эти вибрации распространяются, не подчиняясь законам времени и пространства.
Я полагаю, что вибрации существуют не в нашем трехмерном мире и не в невидимом для нас мире в другом измерении, но в неком промежуточном месте. Когда что-то происходит на Земле, неважно, на каком именно плане, вода первая улавливает и передает нам эту новую информацию.
Во времена Войны в заливе я еще не начал фотографировать кристаллы, но, уверен, фотографии получились бы весьма занятные.
Позвольте мне привести вам еще один пример того, как вибрации практически мгновенно смогли изменить материальный мир. В данном случае сила молитвы была использована для очищения воды.
На плотине Фудзивара в Центральной Японии священник буддийской школы сингон по имени Хоуки Като по нашей просьбе пропел несколько раз молитвенные песнопения. Вот вкратце предыстория этого события. Когда я познакомился с этим священником, он показал мне две фотографии воды, которые надолго запечатлелись в моей памяти, и я захотел своими глазами увидеть то, что было на них отражено. Один снимок был сделан до молитвенных песнопений, а другой - после. На второй фотографии можно было увидеть поразительную разницу: вода в озере была значительно чище.
Согласно буддийскому учению, сила песнопений исходит от «духа слов», поэтому логично было предположить, что именно эта энергия, исходящая от «духа слов», и очистила озерную воду. Чтобы проверить это предположение, я захотел сфотографировать кристаллы, образованные водой до и после молитвенных песнопений.
Итак, священник около часа стоял на берегу озера и пел свои мантры, а я снимал его на видео. По окончании песнопений я начал беседовать со священником, однако не прошло и пятнадцати минут, как члены моей группы позвали меня.
«Невероятно! Водастановитсячищепрямоунаснаглазах», - сказал кто-то. И это было абсолютной правдой. Мы смотрели на воду и ясно видели, как она становится все более и более прозрачной. Мы даже смогли разглядеть на дне озера листья, которые прежде были скрыты под мутной водой.
Затем мы сделали фотографии кристаллов. Кристаллы, образовавшиеся из проб воды, взятых перед песнопением, были перекошены и походили на лицо человека, испытывающего сильную боль. Зато кристаллы, созданные водой, взятой после ритуала, были завершенными и просто великолепными! В одном шестиугольнике находился шестиугольник меньших размеров, и оба они были окружены световым узором, похожим на нимб.
Конечно, после молитвенных песнопений воде все же требуется какое-то время, чтобы стать прозрачной, и это указывает на то, что изменения в веществах, которые можно увидеть невооруженным глазом, происходят постепенно. Однако несомненно то, что вибрации молитвы немедленно передаются ближайшим предметам, в том числе и находящейся поблизости воде. Мы наблюдали физический феномен, который невозможно объяснить, если не признать существование иного мира в пределах того мира, который мы называем нашим.
Однако история на этом не заканчивается. Через несколько дней после эксперимента в газетах написали об одном происшествии. В озере было найдено тело женщины, и когда я услышал об этом, то сразу же вспомнил кристаллы, созданные водой, которая была взята перед молитвой. Действительно, они были удивительно похожи на человеческое лицо в предсмертной агонии.
Возможно, через кристаллы воды дух этой женщины пытался сказать нам что-то. Я хотел бы думать, что ее страдания были частично облегчены буддийскими песнопениями.
Существует иной мир кроме того, в котором мы живем. Если смотреть на наш мир из того иного мира, можно увидеть то, что сейчас незримо.
Доктор Руперт Шелдрейк из Англии своей главной задачей ставит углубление нового взгляда на мир, связанного с существованием того мира, который мы не можем увидеть. После получения докторской степени по биохимии в Кембриджском университете он работал преподавателем биологии и биохимии там же, в Кембридже, и стал членом Королевского научного общества.
Теория Шелдрейка в общих чертах изложена в книге, которую он написал более двадцати лет назад, однако научный журнал «Нэйчер» раскритиковал эту работу, заявив, что ее надлежит вообще сжечь.
Несмотря на такое неприятие, теория Шелдрейка затронула сердца многих людей и исследования в этом направлении продолжаются. Что же в ней привлекает такое большое внимание?
Часто говорят, что, если что-то произошло дважды, это произойдет снова. Возможно, вам казалось странным, что несчастные случаи и преступления часто происходят «сериями». Изучая историю человеческого общества, можно заметить, что за длинные промежутки времени важные события обычно циклически повторяются. Как мы можем объяснить это странное повторение событий? Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, доктор Шелдрейк попытался использовать научные методы.
Обычно ученые подходят к объектам и явлениям, которые они не могут увидеть своими глазами, используя редукционизм (то есть метод сведения высшего к низшему). Однако Шелдрейк выбрал совершенно иной подход.
Согласно его теории, повторение какого-то события приводит к образованию «морфогенного поля», и резонанс с этим «морфогенным полем» увеличивает вероятность того, что данное событие произойдет снова. Морфогенное поле - это не информация, основанная на энергии; оно больше похоже на проект строящегося дома.
Мы можем рассматривать это как один из примеров теории резонанса. Доктор Шелдрейк высказал предположение, что события способны резонировать точно так же, как резонируют звуки. Он называет место, в котором происходят подобные события, «морфогенным полем», а само явление повторения сходных событий обозначает термином «морфогенный резонанс».
Несмотря на то что эта теория вскоре была отвергнута журналом «Нэйчер», сообщение о ней было с интересом принято непредубежденными учеными, и в результате теория подверглась серьезному обсуждению. Несомненно, Шелдрейк поначалу двигался по уже существующим тропам, проложенным нашей наукой, но вы должны признать, что его теория идет гораздо дальше в объяснении загадок, с которыми традиционная наука пока неспособна справиться.
При обсуждении подобных тем часто люди вспоминают кристаллы глицерина. В течение первых сорока лет, прошедших с момента открытия глицерина, было принято считать, что он не образует кристаллов. Затем в один прекрасный день, где-то в начале девятнадцатого столетия, глицерин, путешествовавший в бочке из Вены в Лондон, внезапно начал кристаллизоваться.
Вскоре после этого, совершенно в другом месте, другая партия глицерина также кристаллизовалась. Это явление кристаллизации начало распространяться, и сегодня уже общепризнано, что при температуре ниже 17°С глицерин образует кристаллы.
Но какой же вывод мы должны из этого сделать?
Когда кристаллы образовались впервые (неважно, по какой причине), было создано морфогенное поле, и со временем весь глицерин, сообразуясь с этим полем, начал формировать кристаллы. Точно так же случилось и со многими другими веществами. Невзирая на все случайности в мире, если уж вещество однажды начало образовывать кристаллы, впоследствии это явление скорее всего станет для него обычным.
Не так давно один английский телеканал решил провести всенародный эксперимент, чтобы проверить обоснованность шелдрейковской теории морфогенного резонанса. Они приготовили две картины. Обе выглядели как беспорядочные узоры, среди которых на одной картине была спрятана фигура женщины в шляпе, а на другой - фигура усатого мужчины. Фигуры были нарисованы так, что разглядеть их было невозможно.
Эксперимент проходил в три этапа. До начала программы, транслировавшейся в прямом эфире, группе участников было предложено определить, что они видят на картинах. Затем, уже во время программы, секрет картины, изображавшей мужчину с усами, был раскрыт. И наконец после программы другую группу участников, которые не имели возможности видеть ее, также попросили угадать, что изображено на картинах.
Как вы думаете, каковы были результаты? Человека с усами увидели на картине в три раза больше участников из второй группы, чем из первой!
Этот эксперимент показывает: если кто-то узнает о чем-то, другие, скорее всего, тоже об этом узнают. Именно эффект морфогенного поля привел в данном случае к поразительному увеличению количества правильных ответов.
Согласно доктору Шеддрейку, ДНК - не единственная причина сходства черт и характеров членов одной семьи: определенную роль играет и морфогенный резонанс. Кроме того, теория Шелдрейка помогает нам понять так называемые «совпадения» («синхронизмы»), а также феномены группового сознания (коллективной памяти) и архетипов.
Самое важное в шелдрейковской теории заключается в том, что, однажды возникнув, морфогенный резонанс распространяется на все пространства и времена. Иными словами, как только морфогенное поле сформировалось, оно немедленно начинает оказывать влияние повсюду, что приводит к мгновенным изменениям в общемировом масштабе.
Когда я впервые услышал о теории Шелдрейка, то не мог сдержать волнения, поскольку мое изучение кристаллов воды было не чем иным, как попыткой выразить резонанс морфогенного поля так, чтобы его можно было увидеть невооруженным глазом.
Когда я впервые попытался сфотографировать кристаллы, в течение первых двух месяцев у меня совсем ничего не получалось, но едва лишь я сделал первую фотографию, другим исследователям тоже начало это удаваться. Возможно, это тоже результат морфогенного резонанса.
Впервые я узнал о работе доктора Шелдрейка из японского бестселлера под названием «Почему это происходит?», написанного Эити Ходзиро, но настоящий интерес к его исследованиям возник у меня после того, как я увидел Шелдрейка в документальном телефильме «Шесть интересных ученых». Четыре года спустя мне посчастливилось встретить доктора Шелдрейка во время поездки с лекциями по Европе. Оказалось, что один из моих друзей, принимавших участие в семинаре, знакбм с женой Шелдрейка, и таким образом я оказался приглашен в их дом в Лондоне.
Мне было приятно узнать, что доктор Шелдрейк уже знаком с моими исследованиями кристаллов воды. Он сказал: «По крайней мере раз в неделю я получаю письмо от кого-нибудь, кто рассказывает мне о вас». У меня накопилось множество вопросов к Шелдрейку, но и он тоже был чрезвычайно заинтересован моей работой и, как оказалось, имел столько же, а может даже и больше, вопросов ко мне.
Кроме того, он поделился со мной своими размышлениями:
Я изучал живые организмы и их поведение, но не воду, и поэтому я не настолько хорошо знаком с водой. Однаковпол-не вероятно, что в будущем мои исследования и ваши работы по изучению кристаллов воды будут как-то связаны.
Меня больше всего интересует вопрос о том влиянии, которое процесс наблюдения оказывает на наблюдаемое. Есть люди, которые чувствуют, когда кто-то смотрит на них сзади. Я хочу провести исследование и попытаться выразить это статистически.
Существует опасность того, что документальные подтверждения по этому исследованию будут признаны субъективными, поэтому мне интересно, можем ли мы использовать для экспериментов воду. Я собираюсь попробовать фотографировать кристаллы и посмотреть, как вода изменяется при различных условиях, например, когда на нее не обращают внимания, когда за ней наблюдают люди с особыми талантами, обычные люди, и затем - очень злые люди.
Это показалось мне удивительно похожим на те эксперименты, когда рис, который игнорировали, загнивал быстрее, чем тот, которому говорили «спасибо» или даже «ты дурак». Когда я рассказал об этом доктору Шелдрейку, он еще больше заинтересовался и высказал предположение, что, если я попробую оценить воздействие на воду, полученные результаты будет легче интерпретировать, чем результаты опытов с рисом (в которых участвуют сложные процессы роста микробов).
Сейчас доктор Шелдрейк занимается изучением явления телепатии. Он провел ряд экспериментов, чтобы выяснить, реагируют ли собаки на то, что их хозяева направляются домой. Используя для своих наблюдений специальное видеооборудование, он смог подтвердить это явление в более чем двухстах случаях.
Я бы хотел процитировать послание, полученное от доктора Шелдрейка:
Наша жизнь становится возможной благодаря движению невидимой энергии. Ябыхотел надеяться, что мы всегда будем помнить об этом и с вниманием относиться к людям и событиям вокруг нас. Это очень важно. Дело в том, что мы оказываем влияние на то, на что смотрим. Вроде бы все мы знаем об этом, но почему-то совсем не используем это на практике. И родители должны обращать как можно больше внимания на своих детей. Это то же самое.
Сконцентрировать на чем-то или на ком-то свое внимание равнозначно выражению любви. Доктор Шелдрейк - один из основоположников исследований в области влияния сознания на предметы, и поэтому его слова имеют особое значение.
Если мы сопоставим уроки, которые нам преподносит вода, с теориями, предложенными Шелдрейком, то сделаем большой шаг к раскрытию многих загадок нашего мира. Способность творить была дарована всем нам самим Богом. Если мы будем максимально использовать эту способность, то сможем изменить мир за одно мгновение.
Тех, кто не видит конца своим заботам и страданиям, такая возможность должна утешить. Вы - да-да, именно вы - можете изменить мир!
Все в мире взаимосвязано. Что бы вы ни делали в эту минуту, в это же самое мгновение это делает кто-то еще. В создании какого же морфогенного поля мы должны быть заинтересованы? Создадим ли мы поле боли и злобы или мир, наполненный любовью и признательностью?
Когда вы сидите перед водой и отправляете вовне послания любви и признательности, где-то, возможно в самом отдаленном уголке земного шара, какой-то человек наполняется этой любовью и признательностью. Вам не надо никуда идти. Вода, находящаяся прямо перед вами, связана со всей водой во всем мире. Вода, на которую вы смотрите, вступит в резонанс с водой повсюду, где бы она ни была, и ваше послание любви достигнет душ всех людей.
Мы можем окутать нашу планету любовью и признательностью. Это станет чудесным морфогенным полем, которое изменит весь мир. Не надо ждать или куда-то ехать: здесь и сейчас мы можем совершить нечто чудесное.