admin

Время и Бермудский треугольник

В.Чернобров, "Тайны времени"

ГИПОТЕЗЫ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ СЛУЧАИ ПРОПАЖ в "треугольнике" :

1) Все случаи не более чем совпадения и стечения обстоятельств (ничего себе "обстоятельства"!?)...

2) Вмешательство пришельцев, похищающих корабли...

3) Остаточные следы деятельности погибшей цивилизации Атлантов (материк которых "был где-то поблизости")...

4) Черная дыра засасывает корабли (но где она "базируется"? и почему "работает" не всегда?)...

5) Одну из интересных гипотез назвали даже несколько романтично - "Голос моря". Еще в 1932 году известный советский гидролог В.А.Березкин на гидрографическом судне "Таймыр" заметил, что если в открытом море при приближающемся шторме держать на расстоянии 1-2 см около уха воздушный шар-пилот, то в ушах ощущается значительная боль. Исследование этого явления провел академик В.В.Шулейкин, он-то и дал ему название "Голос моря". Ученый выступил в Академии наук СССР с теорией возникновения инфразвуковых колебаний в океане. При штормах и сильных ветрах над поверхностью моря происходит срыв потока на гребнях волн; при скорости ветра больше скорости распространения волн воздух у гребней задерживается, образуя сжатие, а над подошвами волн - разрежение. Возникающие таким образом сгущения и разрежения воздуха распространяется в виде звуковых колебаний с частотой до 10 Гц.

В воздухе возникают не только поперечные колебания, но и продольные, сила возникающего инфразвука пропорциональна квадрату длины волн. При скорости ветра 20 м/с мощность "голоса" может достигать 3 Вт с каждого метра фронта волны. При определенных условиях шторм генерирует инфразвук мощностью уже в десятки кВт. Причем, основное излучение инфразвука идет приблизительно в диапазоне около 6 Гц - наиболее опасном для человека. Надо добавить, что "голос", распространяясь со скоростью звука, значительно опережает ветер и морские волны, к тому же инфразвук весьма слабое рассеивается с расстоянием. В принципе он может распространяться без значительного ослабления на сотни и тысячи км как в воздухе, так и в воде, причем скорость водяной волны в несколько раз превышает скорость воздушной. Так что - где-то бушует шторм, а в тысяче километров от этого места экипаж какой-то шхуны сходит от 6-герцового излучения с ума и в ужасе бросается в абсолютно спокойное море...

Но проверить любую из выдвигавшихся гипотез (в том числе о страшном "Голосе") достаточно трудно; напомним, что настоящих, запротоколированных случаев исчезновений кораблей едва ли наберется больше 10-15% от того, что сообщалось в сенсационных газетных публикациях. Вся беда в том, что разобраться с этими случаями практически невозможно, это таинственное "нечто" не оставляет свидетелей. Но можно попытаться "разговорить" немых свидетелей трагедий - магнитофонные пленки, записи показаний радаров, донесения служб поиска и т.д. Итак, вернемся к исчезновению 19-го звена. Именно на эти события, несмотря на то, что в Бермудах были и более кровавые и более многочисленные трагедии, стоит обратить внимание, хотя-бы как на классику...

Итак, первый и бесспорный вывод, который следует из прослушивания радиопереговорных записей,пилоты столкнулись в воздухе с чем-то необычным и странным. Эта роковая встреча была первой для них, и, вероятно, о подобном они не слышали даже от своих сослуживцев и друзей. Только этим можно объяснить странную дезориентацию и панику в обычной штатной ситуации. Океан имеет странный вид, появилась "белая вода", стрелки приборов пляшут согласитесь, что этот перечень может испугать кого угодно, но только не опытных морских летчиков, которые наверняка до того уже находили в экстремальных условиях нужный курс над морем. Тем более что у них была прекрасная возможность вернуться к берегу: достаточно было повернуть на запад, и тогда самолеты ни за что бы не пролетели мимо огромного полуострова.

Вот здесь мы и подошли к основной причине паники. Звено бомбардировщиков в полном соответствии со здравым смыслом и по рекомендациям с земли в течение примерно полутора часов искало сушу только на западе, затем около часа попеременно на западе и востоке. И не нашли ее. Тот факт, что целый американский штат бесследно пропал, может лишить рассудка даже самых стойких.

Справедливости ради надо сказать, что землю в конце своего полета они увидели, но не решились приводниться рядом на мелководье. Визуально по очертаниям островов Тейлор определил, что находится над грядой Флорида-Кис (юго-западнее южной оконечности Флориды) и поначалу даже повернул на северо-восток к Флориде. Но вскоре под влиянием коллег засомневался в увиденном и вернулся на прежний курс, словно бы он находился значительно восточнее Флориды, т.е. там, где он и должен быть и где его запеленговали наземные радарные установки.

Но где же они были на самом деле? На земле доклад экипажа о пролете над грядой Кис восприняли как бред паникующих пилотов. Пеленгаторы могли ошибаться ровно на 180 градусов, и это их свойство учитывалось, но в тот момент операторам было известно, что самолеты где-то в Атлантике (30 градусов с.ш., 79 градусов з.д.) севернее Багамских островов и им просто в голову не могло прийти, что на самом деле пропавшее звено уже значительно западнее в Мексиканском заливе. Если это так, то Тейлор мог видеть действительно острова Флорида-Кис, а не - "похожие на Флориду-Кис". Гряду нанизанных словно на одну нить аккуратных островов Флорида-Кис просто невозможно спутать с бесформенными Багамскими островами - и с этим моим доводом согласились пилоты, летавшие над Багамами.

Возможно, операторы пеленгаторов в Майами не сумели отличить сигналы, пришедшие с юго-запада, от сигналов с северо-востока. Ошибка стоила пилотам жизни: видимо, напрасно проискав сушу на западе и израсходовав все горючее, они сели на воду и затонули, в то время как их самих тщетно разыскивали на востоке... В 1987 году именно там, на шельфовом дне Мексиканского залива, и был найден один из "Эвенджеров" постройки 40-х годов! ["Правда" 1987, 2 марта]. Не исключено, что остальные 4 тоже где-то неподалеку. Остается задать вопрос: каким образом самолеты могли незаметно для всех переместиться на семьсот километров к западу?

Случаи если не мгновенных, то сверхбыстрых перемещений самолетов уже известны историкам авиации. Во время Второй Мировой войны один из советских бомбардировщиков, возвращавшихся с задания, проскочил аэродром в Подмосковье больше чем на тысячу километров и пошел на посадку лишь на Урале... В 1934 году Виктор ГУДДАРД пролетая над Шотландией, залетел вообще непонятно куда, приблизился к неизвестному аэродрому, который в мгновение ока "исчез из поля зрения"... Эти и многие другие подобные случаи объединяет то, что сверхбыстрые полеты совершались всегда в странных тучах ("белом тумане", "странной дымке", "искрящейся мгле"). Именно такими терминами награждают очевидцы и другое странное явление, при котором происходит быстрое перемещение во Времени (к примеру, прогулявшись час в "белом странном тумане" на острове Барсакельмес, путники возвращались спустя сутки).

Да и в самом Бермудском треугольнике "белый туман" не такой уж редкий гость. После встречи с ним исчез однажды с экранов локаторов приближавшийся к Майами авиалайнер... и, когда через 10 минут появился вновь, все имевшиеся на борту часы отставали на те же самые минуты. В том полете никто из пассажиров ничего необычного не заметил; не исключено, что так же незаметно для глаз будет происходить внезапное увеличение скорости по причине "фокусов" со Временем. Хотя нет, при этом, если не считать пресловутого тумана и послеполетной сверки хронометров, пилоты должны заметить пляску стрелок на некоторых приборах, да еще перебои с радиосвязью (переговариваться-то приходится с землей, местом, где обычный ход Времени не совпадает с аномальным "небесным"). Вспомним кстати, что именно после упоминания пилотами "Эвенджеров" о появившемся странном тумане и о разом вышедших из строя пяти компасах радиосвязь с ними исчезла и впоследствии восстанавливалась лишь изредка.

Подобные аномальные места изредка возникают еще и потому, что на ход физического Времени оказывают некоторое влияние все движущие по окружности тела. Этого эффекта, как следует из опытов профессора Николая Козырева, в весьма малых масштабах можно добиться даже с помощью крохотных маховиков. Что же говорить о районе Бермуд в Атлантике, где мощное течение Гольфстрим закручивает водяные вихри в сотни километров диаметром! (Возможно, что именно подобные образования иногда становятся видимыми на поверхности океана в виде белых или даже слабосветящихся кругов и "колес"). Закручиваются вихри - изменяется Время - должна изменяться и гравитация. В центре вихря (там, где американские спутники фиксировали уровень воды на 25-30 метров ниже обычного) гравитация повышенная, на переферии - пониженная. Не в том-ли причина многих катастроф морских судов, что грузы в трюме внезапно увеличивают свой вес? При неоднородном нагружении и превышении запаса прочности корпуса катастрофа практически неминуема! Для полноты трагической картины к этому нужно добавить и ненадежность радиосвязи в таких местах...

Разумеется, после первых сообщений о бермудских "фокусах" со Временем в печати стали появляться новые леденящие душу, но не всегда правдивые, подробности... Не так давно американский еженедельник "Ньюс" поведал (не ясно, с какой степенью правдивости, хотя газета и не принадлежит к разряду "желтых") об удивительном происшествии с американской подводной лодкой, совершавшей плавание в "треугольнике" на глубине 200 футов (70 м). Однажды матросы услышали странный шум за бортом и почувствовали вибрацию, продолжавшуюся около минуты. Следом за этим было замечено, что люди в команде якобы очень быстро постарели. А после всплытия на поверхность с помощью спутниковой навигационной системы вообще выяснилось, что субмарина находится в ...Индийском океане в 300-х милях от восточного побережья Африки и в 10 тысячах миль от Бермуд! Ну чем не повторение с перемещением технических аппаратов, только не в воздухе, а в воде? Правда, выводы в этой истории делать рано: ВМФ США, как и раньше в таких случаях, не подтверждает, но и не опровергает этой информации.

Зато кое-какие выводы можно сделать в деле с пропажей 5 самолетов. Вероятнее всего, в небе над Бермудским треугольником это звено столкнулось с нестационарной кочующей аномальной зоной, в которой у них отказали приборы и забарахлила радиосвязь. Затем самолеты, находясь в "странном тумане", с очень большой скоростью переместились в Мексиканский залив, где пилоты и узнали с удивлением местную гряду островов...

Давайте уточним, что означает "с очень большой скоростью". Итак, через полтора часа после взлета самолеты попадают в странный туман, где у них отказывают все приборы, ВКЛЮЧАЯ ЧАСЫ. В 16.45 самолеты выходят из облачности и восстанавливают ориентацию (из докладов слышно, что они уже доверяют компасам). По аэродромным наземным часам прошло 2,5 часа полета, и горючего оставалось еще на 3 часа. Сколько прошло времени по самолетным часам (вышедшим из строя) - сказать трудно. Вряд ли на этот вопрос смогли бы правильно ответить и летчики, в экстремальных ситуациях времявосприятие резко отличается от обычного. Лишь один механизм может дать нам ответ - это двигатели самолетов, они единственные продолжали нормально работать в аномальной зоне! Итак, в 17.22 Тейлор объявил: "Когда у кого-нибудь останется 10 галонов (38 литров горючего), то мы приводнимся!" Судя по фразе, горючее и в самом деле подходило к концу. Видимо, вскоре самолеты приводнились, потому, что в 18.02 на земле услышали фразу: "...В любую минуту может утонуть..." Значит, горючее в торпедоносцах закончилось в промежутке между 17.22 и 18.02, в то время как его должно было хватить до 19.40, а с учетом аварийного запаса - до 19.50. Такое резкое расхождение можно объяснить только одним: двигатели жгли горючку на 2 часа больше, чем ранее предполагалось!

Вот оно, недостающее звено в цепи разгадок! Пока на земле прошел всего один час, в "белом тумане" пролетело около трех!! Скорость самолетов была все это время обычной, но для гипотетического стороннего наблюдателя она показалась бы в 3 раза быстрее! Вероятно, за эти 3 часа собственного времени торпедоносцы, увы, проскочили выступ Флориды с родной базой и оказались в Мексиканском заливе. Пилоты еще до конца не вышли из цепких лап весьма поредевшего тумана, когда под крыльями появилась гряда островов...

Дальнейшее вы знаете. Тейлор конечно же сумел узнать острова, над которыми пролетал десятки раз. Но... не поверил их "чудесному" появлению и по настоянию авиабазы снова взял западный курс. (Теперь уже странный туман прошел, и полет происходил в обычном времени.) Он поверил спустя час и повернул назад, однако неискушенные советы диспетчеров, твердивших: "Вы только-только подлетаете к Флориде", окончательно сбили его с толку... В конечном итоге звено погубила неуверенность лейтенанта: он несколько раз лихорадочно менял направление движения, следуя то на северо-восток курсом 30 градусов, то на восток (90 гр.), то по требованию диспетчеров - на запад (270 гр.). Дефицит горючего побуждал сделать окончательный выбор. Тейлор сыграл в "орлянку", и ... выиграла Смерть. Бомбардировщики, в очередной раз едва не дойдя до спасительного материка, сделали свой последний разворот и ушли курсом 270 градусов... В сторону от суши...

...Друзья пропавших пилотов до сих пор не могут понять, почему лейтенант Тейлор скомандовал, а его подчиненные (среди которых были и более старшие по званию) выполнили посадку на неспокойное море, в то время как они могли еще целых два часа искать землю!.. Приводнение на высокие волны практически не оставляло шансов спастись, и тем не менее подчиненные Тейлора без сомнений выполняют этот приказ, хотя только что они громко ругались и спорили со своим командиром по поводу курса. Выполнить самоубийственную посадку пилоты могли, только зная, что горючее действительно на исходе. Предположительно около 19 часов самолет лейтенанта уже был на дне, радисты зафиксировали обрывки разговоров других экипажей между собой, кто-то сквозь явный шум волн пытался вызвать Тейлора и не получал ответа. Затем умолкли и остальные голоса... На земле надежда на их возвращение все еще сохранялась, так как никто не мог поверить в факт приводнения. Прошел еще один час, по подсчетам аэродромного персонала у летчиков только теперь заканчивался аварийный запас горючего, и все ждали чуда... В 20 часов стало ясно, что ожидания напрасны... Яркие огни на посадочной полосе, которые было видно за десятки миль, горели еще какое-то время.

Наконец в 21 час с минутами кто-то в диспетчерской молча повернул рубильник... Летчики конечно-же еще были живы в тот момент. Несложно представить себе, что после того, как пошли на дно самолеты, они находились в воде в своих спасательных жилетах. Но ночной шторм гарантированно сделал свое дело. Богатый опыт морских катастроф подсказывает, что, вероятнее всего, никем не найденные пилоты были в силах противостоять холодным волнам примерно до полуночи...

В полночь в 2500 километрах от этого места, в Маунт-Верноне (штат Нью-Йорк) словно бы от внезапного удара одновременно проснулись Джоан ПАУЭРС и ее 18-месячная дочь. Джоан сразу поняла причину своего кошмарного сна и решила сделать то, чего она никогда до этого не делала,позвонить мужу на авиабазу. Примерно 2 часа ушло на выяснение номера телефона и на соединение. Ровно в 2.00 ночи в Форт-Лодердейле раздался звонок. Дежурный офицер, взявший трубку, побагровел и, заикаясь, ответил: "Не волнуйтесь, но вашего мужа, капитана Эдварда Пауэрса, мы не можем позвать, он сейчас в полете..." Человек, который 5 часов назад выключил освещение на посадочной полосе, так и не решился произнести вслух приговор. Джоан узнала правду о муже только утром из экстренного выпуска радионовостей...

Возможно, с той же самой аномальной зоной, сбившей с толку и Тейлора, и Пауэрса, и всех остальных, не разминулась и бесследно исчезнувшая двухмоторная летающая лодка "Марин Маринер", та самая, которая бесстрашно отправилась на поиски "Эвенджеров". Последние слова радиста гидросамолета были о "сильном ветре на высоте 1800 метров"... Хотя причина может быть и более прозаической: кто-то в районе полета этой лодки видел яркую вспышку в небе. Взрыв?.. Вместе с экипажем лодки число жертв треугольника в тот вечер составило 27 человек...

...Когда описанная выше гипотеза более-менее приняла стройные очертания, я решил познакомить с ней кого-нибудь из непосредственных участников тех событий. Упоминавшийся уже Дон ПУЛ, ныне 82-летний подполковник в отставке, живет и по сей день во Флориде. Я ожидал какого угодно ответа, но такого... "Все описанное может быть и интересно, но согласно вам получается, что самолеты упали в Мексиканском заливе, на самом деле их недавно нашли в Атлантике, всего в 10 милях от родной базы Форт-Лодердейл! Родственники погибших говорят, что лучше бы не находили, горько знать, что пилоты погибли буквально на пороге дома, в одной минуте полета! Так что тема закрыта. Сначала нашли 4 самолета вместе, затем обнаружился пятый - с номером 28. Это был номер Тейлора! Да, они так и летели: "двадцать восьмой" Тейлор впереди, за ним - четверо ведомых..."

Вот это новость! Я, правда, совсем не понял, почему 19-е звено упало в воду в том районе, почему их в таком случае было плохо слышно по радио, за 10 миль (18 км) их должны были слышать, как из соседней комнаты... Чего-то не хватало в новой разгадке тайны, и я решил узнать подробности...

Все совпало. С помощью Российско-Американского пресс-центра удалось выяснить все детали этой, без сомнения, величайшей, находки. В 1991 году поисковое судно "Дип Си" компании "Саинтифик Соач Проджект" северо-восточнее Форт-Лодердейла производила поиск затонувшего испанского галиона с золотом. Команда на палубе шутила над тайнами Бермудского треугольника, кто-то гоготал, вспоминая различные истории, в том числе с пропавшими торпедоносцами. Поэтому, когда пришло сообщение "Под нами торпедоносцы", все восприняли это как шутку. Это были 4 "Эвенджера", лежавшие строем на глубине 250 м, чуть позже замеченный пятый с номером 28 находился в миле от остальных. Четверка как бы слегка поотстала от ведущего "28-го" самолета (невольно вспоминается версия, что последними словами Тейлора были: "Не приближайтесь, они похожи на...").

Немедленно подняли архивы. Выяснилось, что за все время в Атлантическом океане падали в воду 139 самолетов типа "Эвенджер", однако группа из пяти самолетов пропадала без вести только однажды - в декабре 45-го. Скептики решили также проверить, а не могли ли в этом районе самолеты упасть в воду с авианосца. Подобных записей в архивах также не нашли, но скоро необходимость в их поисках отпала: более подробное фотографирование находок доказало, что самолеты именно садились на воду - у них были загнуты лопасти пропеллеров и открыты фонари кабин. Тел в кабинах не обнаружили. Ни у кого больше не возникло сомнений в том, что это пропавшее 19-е звено, тем более что на двух бортах были буквенные изображения "FT" - так обозначались самолеты, базирующиеся на базе Форт-Лодердейл. Правительство США, Военно-морские силы и фирма ССП немедленно начали между собой судебную тяжбу за право владения находкой, в то время как родственники погибших потребовали оставить самолеты в покое. Первооткрыватель "Эвенджеров" Хоукс в одном из последних своих интервью сказал: "Мы подплывем на подводном аппарате поближе, с тем чтобы прочесть номера. Уверен, что это они! Мы разгадали величайшую тайну! Но если выяснится, что это не 19-е звено, то это означает, что мы создали новую великую загадку, потому что 5 самолетов не могут так просто собраться на дне океана!.."

Но тайна не поддалась... Спустя месяц, летом 1995 года, мне вновь позвонил Андрей КАСЬЯНЕНКО из Пресс-Центра и обрадовал: "На ваш запрос пришел свежий материал..." Длинная многостраничная статья, описывающая злоключения судна "Дип Си", о том, как тяжело исследователям пришлось под водой, как долго они подбирались к номерам и как... разочаровались: два номера были хорошо видны - FT-241, FT-87 и два лишь частично - 120 и 28. У пропавшего же звена номера были: FT-3, FT-28 (Тейлор), FT-36, FT-81, FT-117. Сошелся только один номер, и тот - без буквенного обозначения. Номера найденных на дне самолетов так до сих пор и не идентифицированы, удивительно, но среди пропавших они не числятся! Они вообще нигде не числились! В большинстве архивных записей значится лишь заводской номер машин, но так как эти цифры записывали на фанерном киле "Эвенджера", то нет надежды, что номер на самолетах сохранился столь долгое время.

Словом, загадки остаются открытыми. Какие самолеты лежат на дне океана вблизи Форт-Лодердейла, что или кто заставил собраться их вместе? И куда же все-таки делись "те самые" самолеты? После провала в Атлантике капитан судна "Дип Си" категорически отказался идти в Мексиканский залив и прочитать номер ранее найденного там "Эвенджера". "Плевал я на самолеты,сказал он,лучше бы мы нашли испанский галион!"

  • Сезонное повышение уровня вод морей и океанов.
    Форум Института океанологии
    www.oceanographers.ru/forum/viewtopic.php
    Открытие опубликованно в Российско-Неме ц ком научном рецензируемом журнале “Ea s tern European Scientific Journa l” №3/2015. Стр 64.
    Положительная рецензия получена и от института географии РАН.
    Воды озер, морей и океанов северного по лушария вращаются против часовой с т р е л к и, а воды южного полушария вращаются по ч асовой стрелке, обра зуя гиг ант ски е вод ово роты.
    Основной причиной вращения водоворотов являются, местные ветра, впадающие в моря и океаны реки и отклоняющая сила Кориолиса.
    И чем выше скорость ветров, тем выше скорость вращения водоворотов, и как следствие, выше центробежная сила водоворотов, благодаря чему повышается уровень вод морей и океанов.
    А чем ниже скорость вращения водоворотов, тем ниже уровень вод морей и океанов..
    Скорость течений по периметру морей и океанов не везде одинакова и зависит от глубины побережья.
    В мелководной части морей и океанов течение движется быстро, а в глубоководной части морей и океанов течение движется медленно..
    Сезонное повышение уровня вод наблюдае тся не по всему побережью морей и океан ов, а только в тех побережьях, где высокая угловая скорость течений и как следствие, высокая центробежная сила воды. (Центробежная сила F = mv2/r).
    На прямолинейных побережьях, где течения не обладают угловой скоростью, уровень вод не повышается.
    ru.m.wikipedia.org/wiki/ Уровень_моря.
    Воды Финского залива вращаются против часовой стрелки, образуя водоворот в виде эллипса.
    И когда сезонные юго- западные ветры раскрутят водоворот с 2х до 5 км/час, повышается центробежная сила водоворота, благодаря чему, на восточном побережье Финского залива уровень вод повышается до 30 см.
    Аналогичная схема сезонного повышения уровня вод наблюдается во всех озерах, морях и океанах..
    Средняя глубина Финского залива составляет около 50 метров, на восточном побережье около 5 метров, на западе залива около 100 метров, по этой причине на восточном побережье Финского залива линейная и угловая скорость течений гораздо выше (на сколько меньше глубина побережья, на столько повышается скорость течений)..
    В Финском заливе сезонное повышение уровня вод имеют два пика: в августе- сентябре, и в декабре-январе и по времени совпадают с сезоном юго- западных ветров.
    Скорость течения в Финском заливе достигает от 2 до 17 км/час, а максимальная скорость течения на Земле достигает 30 км/час, скорость ветра более 100 км/час.
    goo.gl/eYVTo6
    esimo.oceanography.ru/esp1/index.php
    Воды Каспийского моря вращаются против часовой стрелки, образуя водоворот в виде эллипса.
    И когда сезонные ветры и половодная река Волга раскрутят водоворот, повышается центробежная сила водоворота, благодаря чему, на северном побережье Каспийского моря уровень вод повышается до 1 метра..
    Средняя глубина Каспийского моря составляет около 200 метров, на северном побережье около 5 метров, на южном побережье около 700м.
    Благодаря чему, на севере Каспия скорость течения повышается с1 до 10 км/час.
    В Каспийском море пик сезонного повышения уровня вод наблюдается в июне- августе и по времени совпадает с сезоном ветров, и половодьем реки Волга.
    Во время засухи над бассейном реки Волга уровень Каспийского моря не повышается.
    tapemark.narod.ru/more/06.png
    goo.gl/47tXq2
    В сезон западных ветров скорость течения вдоль Мурманского побережья Баренцева моря повышается до 5 км/час, благодаря чему, сезонное повышение уровня вод достигает 0, 5 метра.
    Максимальные значения уровня наблюдаются в октябре - ноябре минимальные в апреле- мае.
    proznania.ru/
    В Бенгальском заливе в сезон муссоных ветров скорость водоворота повышается до 10 км/час, благодаря чему, сезонное повышение уровня вод достигает 1, 2 метра.
    www.aziya-tur.ru/bengal%27skii-zaliv.php
    Сезонные изменения уровня Охотского моря составляют 0, 2—0, 5 м. Наибольшие значения уровня отмечаются в ноябре— январе, наименьшие в марте -- апреле.
    parusa.narod.ru/bib/books/fareast/1406-1.htm
    Сезонное повышение уровня Черного моря (до 40 см) более всего выражено в юго-восточной части моря, где летом угловая скорость течений достигает максимального значения.
    tapemark.narod.ru/more/07.html.
    Предположение, что причиной сезонного повышения уровня вод может быть давление атмосферы, сток рек, разность температур и соленость вод не выдерживает критики, эти факторы могут повысить уровень вод на несколько см., но не более.
    Циклоны движущиеся над поверхностью моря с запада на восток со скоростью до 40 км/час могут на несколько дней повысить уровень моря, раскрутив водоворот.
    www.okeanavt.ru/tainiokeana/1066mifosrednemurovne.html
    Представленную теорию можно легко проверить, по связи скорости течений с уровнем морей и океанов.
    (Опираясь на карту глубин и течений, морей и океанов).
    Продолжение: Форум Нияу мифи тема "Приливы и отливы - результат вращения Зе мли и водоворотов. "
    mephi.ru/communication/forum/talk/forum13/topic5498/messages/

    Гость Юсуп