Анализ обработанного дизельного топлива
Здравствуйте Олег. Пишет Вам Суворов Алексей г. Нижнекамск РТ. Технологией механоактивации Дезинтеграторные технологии я занимаюсь лет 8. По данной технологии обработывали корма и кормовые добавки для животных, сам кормил, стаили опыты на привесах, оздоровлении, поедаемости. Получен патент: механоактивация отходов перерабатывающих предприятий. Обрабатывали синтетический каучук СКИ-3, получен патент. В настоящее время производим структурированную воду для жителей г.Нижнекамска, так сказать лечим людей, результаты прекрасные. В настоящее время по данной технологии обрабатываю нефтепродукты: солярка, абсорбенты, бензины и многое другое. В качестве реагента применяю католит (живая вода) рН-10-11 ед., в пределах 2,5 - 5 %. Частично вода выпадает в осадок вместе с продуктом, которого много в продукте-смолы, парафин и др. Продукт становится чище, ярче.
За основу взял роторно-пульсационный аппарат РПА-15 и на разных режимах от 50 до 80 Гц, обрабатываю продукт. Данной энергии на получение водо топливной смеси не хватает, решаю с заводом вопрос по увеличению диаметра роторов и рядов пальцев с 5 до 10, с тем чтобы ускорение равнялось 75 м./сек и выше, на сегодня около 42 м/сек. Активация сухих веществ увеличивается и притом резко при ускорении от 100 м/сек, сразу в 2 раза, а это совершенно другой продукт, он получает мощный электрический заряд и меняется физико химический и биологический состав продукта. В 2004 году я сдал в институт г.Казани анализы зерновых, у лаборанта от контакта с продуктом, руки покрылись красными пятнами.
Высылаю анализы обработки дизельного топлива с применением католита.
Данные проверки Т на приборе Шаток 150, обработанного диз. топлива Л в Самаре.
Контрольная Опытная 1. Опытная 2.
Т продукта 20,8 20,8 20,8
Цетан 53,8 52,2 52,0
Т помутнения -5,5 -17,4 -19,8
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КАВИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Одним их эффективных методов интенсификации химико-технологических процессов (ХТП) в жидкостях является кавитационное воздействие на обрабатываемую среду. Кавитация представляет собой средство локальной концентрации энергии низкой плотности в высокую плотность энергии, связанную с пульсациями и захлопыванием кавитационных пузырьков. В фазе разрежения акустической волны или за счет местного понижения давления при обтекании твердого тела, в жидкости образуются каверны (кавитационные пузырьки), которые заполняются насыщенным паром данной жидкости. В фазе сжатия под действием повышенного давления и сил поверхностного натяжения каверна захлопывается, а пар конденсируется на границе раздела фаз. Через стены каверны в нее диффундирует растворенный в жидкости газ, который затем подвергается сильному адиабатическому сжатию. Чтобы избежать захлопывания кавитационных пузырьков, надо подать в область пониженного давления какой-нибудь газ, например воздух.
В момент схлопывания кавитационной каверны, давление и температура газа локально могут достичь значительных величин (по расчетным данным до 100 МПа и до 10000 К соответственно). После схлопывания каверны в окружающей жидкости распространяется сферическая ударная волна, быстро затухающая в пространстве. При генерировании импульсных растягивающих напряжений в жидкости, присутствующие в ней зародыши кавитации (устойчивые паровые и газовые пузырьки малых размеров) начинают расти, образуя кавитационный кластер, форма и размеры которого определяются начальным спектром размеров кавитационных зародышей, характером прикладываемого напряжения и граничными условиями.
В кавитационную каверну могут проникать пары жидкости, растворенные газы, а также вещества с высокой упругостью пара и не могут проникать ионы или молекулы нелетучих растворенных веществ. Выделяющейся в процессе схлопывания каверны энергии достаточно для возбуждения, ионизации и диссоциации молекул воды, газов и веществ с высокой упругостью пара внутри кавитационной каверны. Длинные молекулярные цепи преобразовываются в легкие углеводородные радикалы газовых, дистиллятных топливных фракций.
Кавитационное воздействие на нефть и нефтепродукты позволяет увеличить выход легколетучих фракций при атмосферной перегонке. Кавитация ускоряет диффузию нефти в полости парафина, интенсифицирует процесс его разрушения.
Кавитация разрывает непрерывную цепочку, разрушая связи между отдельными частями молекул, влияет на изменение структурной вязкости, то есть на временный разрыв ван-дер-ваальсовых связей. Под воздействием кавитации большой интенсивности на протяжении длительного времени нарушаются С–С-связи в молекулах парафина, вследствие чего происходят изменения физико-химического состава (уменьшение молекулярного веса, температуры кристаллизации и др.) и свойств нефтепродуктов (вязкости, плотности, температуры вспышки и др.).
При разрыве связи С–Н от углеводородной молекулы отрывается водород, при разрыве связи С–С углеводородная молекула разрывается на две неравные части.
При кавитационной обработке углеводородного сырья происходит деструкция молекул, вызванная микрокрекингом молекул и процессами ионизации. В результате протекания этих процессов в системе накапливаются «активированные» частицы: радикалы, ионы, ионно-радикальные образования. Кавитационная обработка воды изменяет ее физико-химические свойства, увеличивает рН воды, способствует ее активации. Теоретическая прочность воды на разрыв равна 1500 кг/см. Максимальная прочность на разрыв тщательно очищенной воды, достигнутая при растяжении воды при 10 град. составляет 260 кг/см. В результате кавитационного воздействия вода временно становится активным растворителем труднорастворимых веществ без введения химических реагентов. Применение водных растворов, мы видим на примере обработки дизельного топлива Л.в механоактиваторе.
Анализ разгонки дизельного топлива летнее, обработанное на оборудовании ООО «ЛАВР».
17.11.2010 г.
- № п/п; Дизельное топливо Л. (исходное).; Дизельное топливо Л. (обработанное) 50 Гц.
- ; %; Т гр. С.; %; Т гр. С.
- 1; ТНК; 49,5; ТНК; 54,9
- 2; 10; 88,7; 10; 82,5
- 3; 20; 112,0; 20; 99,8
- 4; 30; 129,7; 30; 125,5
- 5; 40; 148,3; 40; 150,2
- 6; 50; 175,3; 50; 175,0
- 7; 60; 202,1; 60; 225,0
- 8; 70; 249,5; 70; 253,9
- 9; 80; 249,4; 80; 275,0
- 10; 90; 229,0; 90; 247,5
- 11; 94; 185,0; 95; 219,2
- ; КК; 185,0; КК; 219,2
- ; Р-0,825; парафина немного; Р-0,826; парафина много
- № п/п; Дизельное топливо Л. (обработанное, очищенное) 50 Гц.; Дизельное топливо Л. (обработанное с 2,5 % вод. р-ром) 50 Гц.
- ; %; Т гр. С.; %; Т гр. С.
- 1; ТНК; 53,6; ТНК; 44,8
- 2; 10; 94,2; 10; 71,0
- 3; 20; 111,8; 20; 83,1
- 4; 30; 132,2; 30; 104,0
- 5; 40; 154,2; 40; 113,3
- 6; 50; 182,7; 50; 126,3
- 7; 60; 226,4; 60; 135,3
- 8; 70; 252,4; 70; 144,3
- 9; 80; 243,0; 80; 147,2
- 10; 90; 229,0; 90; 155,7
- 11; 98; 170,0; 95; 155,5
- ; КК; 170,0; 97; 142,8
- ; Р-0,829; парафина нет; КК; 142,8
- ; Р-0,825; парафина немного
- ;
- № п/п; Дизельное топливо Л. (обработанное с 5,0 водным р-ром) 50 Гц.; Дизельное топливо Л. (обработанное с водным р-ром, очищенное) 50 Гц.
- ; %; Т гр. С.; %; Т гр. С.
- 1; ТНК; 65,5; ТНК; 65,6
- 2; 10; 84,4; 10; 83,2
- 3; 20; 108,1; 20; 132,1
- 4; 30; 130,5; 30; 166,2
- 5; 40; 146,8; 40; 186,7
- 6; 50; 162,9; 50; 209,3
- 7; 60; 177,8; 60; 237,0
- 8; 70; 180,3; 70; 258,4
- 9; 80; 182,9; 80; 262,0
- 10; 90; 198,1; 90; 251,4
- 11; 95; 197,6; 95; 230,0
- ; 96; 180,0; 98; 184,0
- ; КК; 180,0; КК; 184,0
- ; Р-0,828; парафина немного; Р-0,828; парафина немного
- ; ; ; ; ; ; ;
№ п/п
Дизельное топливо Л. (обработанное с 5% водным р-ром, очищенное) 70 Гц.
%
Т гр. С.
1
ТНК
47,8
2
10
57,4
3
20
72,0
4
30
87,3
5
40
111,1
6
50
139,1
7
60
171,6
8
70
196,1
9
80
193,8
10
90
183,6
11
95
170,0
12
100
120,0
КК
120,0
Р-0,828
парафина немного
Обработка дизельного топлива выполнялась на механоактиваторе, использовался водный раствор на структурированной воде. Очистка выполнялась на трубчатых фильтрах. Данные фильтра, которые можно собирать в блоки разной производительности, фильтра успешно работают по очистке нефтепродуктов, очищая частично от серы, парафинов, смол. Данные по очистке продукта видны при разгонке продукта, с уменьшением количества парафина в продукте, увеличивается выход светлых продуктов до 98-100 %.
В данных анализах мы видим, изменение процесса разгонки при разных режимах обработки: меняется температура, выход светлых продуктов, плотность.
Максимальный выход светлых продуктов, составлял на обработанном и очищенном печном топливе: 98 и 100 %, а на исходном топливе, только 94 %. Разница составляет от 4 до 6 %.
Работы выполнялись в лаборатории НХТИ г. Нижнекамск.
Данные работы выполнялись при непосредственном участии Суворова А.А. ООО «ЛАВР».
Фото от 20.11.2010 г.
В течение 3х суток продукты осветлились и очистились от водного раствора, который выпал в осадок. (Данные не фиксированы по времени, а взяты визуально).
Обработка дизельного топлива ОАО ТАИФ.
6.02.11 г.
Данные проверки, на приборе Шаток 150, обработанного дизельного топлива.
Контрольная Опытная.
Т продукта -0,8 -0,8
Цетан 49,9 47,7
Т помутнения -10,5 -14,4
В левой пробирке исходное дизельное топливо Л., в правой пробирке обработанное дизельное топливо.
Дизельное топливо.
Дизельное топливо, обработанное в механоактиваторе от 23 июля 2010 г.
В колбе слева, контрольное дизельное топливо, плотность 0,831, при 28 гр. С.
В бутылках справа, дизельное топливо, обработанное и в смеси с водяным р-ром, плотность 0,826, при 29 гр. С.
1. Справа бутылка обработанное дизельное топливо без осадка.
2. Вторая бутылка справа: смесь дизельного топлива 98,75 % и водный р-р 1,25 % или 0,5 литра в 40 литрах смеси. Выпал осадок светлого цвета, в середине темная полоса.
3. Третья бутылка справа: смесь дизельного топлива 96,5 % и водный р-р 3,5 %. Выпал осадок светлого цвета, в середине темная полоса.
4. Четвертая бутылка справа: смеси дизельного топлива 85 % и водный р-р 5 %. Выпал осадок светлого цвета, в середине темная полоса.
С увеличением ввода водного р-ра на структурированной воде с 1,25 % до 5 % осадок остается одинаковым до 13 октября 2010 года. Обработанное топливо чище, цвет ярче, чем необработанное топливо.
Дизельное топливо летнее:
- слева топливо обработанное, не очищенное на фильтрах; без осадка.
справа топливо исходное, цвет не прозрачный, слегка мутноватый.
Обработанное дизельное топливо стало чище, цвет ярче, чем необработанное дизельное топливо.