Что такое движение
Борис Дмитриев
Я, Дмитриев Борис 1946 года рождения, более 40 лет занимаюсь исследованиями в области изучения «движения». Об этом свидетельствует, например, вышедшая в свет в 2003 году моя книга «Что такое движение».
Основываясь на результатах моих личных исследований, могу с большой вероятностью утверждать, что человечество стоит на пороге освоения не изведанных доселе форм и методов движения. Имеется в виду создание летательных аппаратов, работающих на до сих пор еще не задействованных физических закономерностях. Такие инженерные конструкции будут обладать уникальными динамическими возможностями, поскольку кинематика и траектория их перемещения окажется на порядок эффективней любых из представленных ныне летательных агрегатов.
Развитие цивилизации, в самом общем виде, не раздельно связано с освоением все более эффективных способов движения. Для реализации управляемого движения, как известно, необходимым условием предполагается наличие некоторой материальной системы или среды, опираясь на которую пробному телу может быть сообщено ускорение. Качество движения очень сильно зависит от качества физической системы, опираясь на которую можно наращивать относительную скорость.
Последовательно осваивая постоянно прогрессирующие формы движения, человечество в действительности приспосабливалось использовать все более сложные механизмы опорных взимодействий. В данном случае нет необходимости останавливаться на подробном описании всех известных способов реализации движения, различаемых по характеру опорного момента, то есть отталкивания от земной поверхности, от воды или воздуха. Отметим лиш, что каждый из освоенных ныне видов движения располагает собственными достоинствами, хотя имеет и вполне определенные недостатки, существенно ограничивающие наши возможности поступательного наращивания относительной скорости и формирования траектории движения. Например, самой не эффективной, по колличеству расходуемой энергии, является реактивная тяга, потому что при этом огромное колличество энергии расходуется на формирование искуственно создаваемой плотной опорной подушки.
Любые попытки, связанные с освоением доселе еще не изведанных форм движения, подразумевают, прежде всего, нахождение и использование новых систем опорного предназначения. В этом смысле движение в будущем, несомненно, переместится в полевые среды, когда люди научатся ооталкиваться от гравитационного поля или от постоянного магнитного поля земли. Современный электродвигатель, в какой-то мере, приходится некоторым прототипом будущих летательных аппаратов. В связи с возможностью использования в качестве опорной среды земного магнитного поля существует устойчивое заблуждение, будто физический потенциал этой материальной среды настолько не значителен, что её невозможно рассматривать в практическом применении как эффективный плацдарм для реализации движения.
Математическое моделирование использования земного магнитного поля как опорной среды в ходе движения, указывает на подавлющее его преимущество над всеми иными опорнвми системами. Дело в том, что решающее значение при наращивании ускорения определяет принцип восстанавливаемости опорной системы. Во многих случаях низкая восстанавливаемость накладывает ограничения на частоту отталкивания в еденицу времени. Например, на колличество оборотов гребного винта в еденицу времени, из-за возникновения эффекта кавитации. Между тем восстанавливаемость магнитного поля характеризуется скоростью света, что придаёт ему, если можно так выразиться, исключительную жесткость. Это обстоятельство позволяет отталкиваться от магнитного поля едва ли не 300.000.000 раз в секунду времени, что как раз и позволяет создавать колосальное тяговое усилие. А если учесть что геометрические масштабы земного магнитного поля позволяют уходить от локального взаимодействия летящего объекта с опорной средой, физическая картина вырисовывается настолько многообещающей, что любые иные способы реализации движения становятся абсолютно не конкурентными.
Данный раздел - публикация книги (публикуется на сайте www.timy.ru по согласованию с автором) Бориса Дмитриева "Что такое движение". Контакт с автором - bdmitriev@ukr.net
Эта книга писалась на протяжении более чем тридцати лет. Усилия автора были направлены па построение универсальной теории движения, удовлетворяющей все возрастающим требованиям естествознания. Полноценное прочтение настоящего теоретического исследования предполагает достаточно свободное владение общей проблематикой современной физики. Однако всякий, кто прочтет эту книгу, несомненно испытает благоговение перед величием и красотой мироздания, в котором Господь судил всем нам жить.
Книга издана за деньги автора.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Заглавие этой книги довольно недвусмысленно отражает ее основное содержание и назначение. О том, что такое движение, каким оно видится автору, как происходит его реализация в окружающем нас мире, читатель узнает в процессе знакомства с предлагаемой работой. Во вступительном же слове хочется указать на, быть может, самую неожиданную сторону настоящего теоретического исследования.
Творческий поиск складывался таким образом, что для успешного решения поставленных задач, ведущих к пониманию движения, автору пришлось выйти на проблему возникновения мироздания. Все попытки приспособить вырисовывающуюся картину механики движения, к широко используемой современной наукой теории «Большого взрыва», не давали положительных результатов. Философская и физическая фактура этой популярной космологической гипотезы не позволяли наполнить основополагающие категории мироздания — «вещество», «пространство», «время» — таким концептуальным содержанием, которое способствовало бы построению всеобъемлющей теории движения, удовлетворяющей самые высокие требования. Степень нашего проникновения в тайну движения очень сильно зависит от качества понятийного статуса вышеозначенных основополагающих категорий. Только во взаимодействии между ними и может, согласно научных представлений, осуществляться движение.
После долгих и весьма непростых размышлений пришло твердое убеждение, по которому наиболее рациональный и конструктивный сценарий сотворения мира был предложен в далекие времена пророком Моисеем, в первой книге «Бытие». В противоположность сценарию «Большого взрыва», библейская версия сотворения мира на поверку оказалась необычайно гибкой и плодотворной. Она позволила обеспечить теоретическое наполнение основополагающих категорий мироздания настолько обновленным физическим содержанием, что появились реальные предпосылки для построения универсальной, квантово-релятивистской теории относительного движения.
В своем месте читателю будет продемонстрировано, каким образом Моисеево повествование развивается до фундаментальных физических следствий. Здесь же хочется акцентировать внимание на открывающейся перспективе единения догматов священного Писания с опытом современного естествознания. Перспективе, которую невозможно переоценить, ибо любые подвижки в этом направлении имеют уникальное значение для всей просветительской культуры. Автор очень надеется, что именно это обстоятельство будет самой большой его творческой удачей.
Дело в том, что на сегодняшний день христианская, например, часть человечества располагает, как бы, двумя независимыми концепциями сотворения и существования Вселенной. С одной стороны, мы имеем боговдохновенные книги священной Библии, заключающие в себе довольно совершенную, в смысле отсутствия внутренних противоречий, картину функционирования окружающего мира. К тому же картину, способную достаточно полно удовлетворять потребности человеческого духа. С другой стороны, за долгую историю своего развития сообщество людей выработало, основываясь на обобщении повседневного опыта, свою собственную научную модель существования мироздания. Считается, что качество научной модели, по критерию внешнего оправдания, то есть по соответствию наблюдаемой действительности, значительно более строго, нежели священное Писание, отвечает запросам человеческой мысли.
Традиционно наше мировоззрение строится преимущественно на основе одной из двух вышеупомянутых концепций. Подчас ставя их в положение яростного антагонизма друг относительно друга. Хотя, в сущности, наука и религия решают общую задачу. Они помогают человеку удерживать интеллектуальное и психологическое равновесие, следуя по жизни в этом, как говорят поэты, «прекрасном и яростном мире». Наука справляется со своими проблемами, прекраснодушно полагая, что Вселенная сконструированна под наши познавательные возможности и полностью поддается последовательному осмыслению усилиями человеческого разума. Религия же, придерживается почтительной убежденности, что человек задуман и «выполнен» таким образом, когда вся его личная жизнь безупречно подчинена и подотчетна Высшей воле, руководящей мирозданием. В противопоставлении человека внешнему миру наука ставит на первое место личность, с ее персональными притязаниями и способами самоутверждения. В то время, как религия призывает с покорным смирением покласть судьбу человека в руки Божественного промысла. Собственно говоря, здесь лежат корни раздвоения просветительской культуры.
Мы не ведаем, как давно произошел раскол и было ли от века безмятежное согласие в умах и душах людей относительно понимания глобальной картины окружающего мира, и места, и назначения в ней человека. Однако не вызывает сомнения, что современная наука, лишенная бессмертных устремлений и надежды на вечность, равно как бездоказательность религиозной догматики, не в состоянии по отдельности привести человечество к всеобъемлющей истине, которая одна только и способна принести нам полное удовлетворение.
Конечно, непримиримое противостояние между наукой и религией, свидетелями и активными участниками которого являются в течение длительного времени люди, определенным образом стимулировало формирование религиозной, общественной и естественнонаучной мысли на путях прогресса. Вместе с тем нельзя игнорировать, или вовсе не понимать, губительности отсутствия у сообщества людей единой системы фундаментальных знаний, о жизни и смысле существования мироздания. Трагический разлад между духом и разумом, неотступно преследующий каждую мыслящую личность, да и в целом все человечество, является прямым следствием отсутствия в нашем вселенском миропонимании высшей гармонии. Жажда которой естественна и неистребима, как сама жизнь.
Есть большая скрытая опасность в том, что мы на самом деле не представляем, до какой степени конфликтности человек способен нести в себе это противостояние. Естественные науки поступательно развиваются. Религиозная убежденность так же обретает все более глубокие формы. Противоречия, между ними, роковым образом упрямо раздирают умы и сердца людей. Вероятность того, что человек окажется сломленным под напором этого противостояния, становится с каждым днем все более угрожающей. В этой тревожной ситуации предельно насущной выступает необходимость поиска путей единения догматов священного Писания с опытом современного естествознания.
Источником упования и оптимизма в вопросе гармонизации нашего вселенского мировоззрения служит очевидная неестественность положения, когда две ветви фундаментальной культуры, знаменующие собой развитие цивилизации, не имеют в нашем осмыслении действительности общих точек пересечения. Такая ситуация противоречит основному принципу познаваемости реального мира, вытекающему из условий глобального единства мироздания и, соответственно, глобальной общности закономерностей, управляющих его существованием. Мир един и неделим, следовательно, противоречия, которые возникают у нас в связи с удовлетворением потребностей человеческого духа и разума, имеют по преимуществу субъективный характер. Причины их кроются внутри нас самих, вернее в системе наших знаний об окружающем мире.