Плутон
Существование девятой планеты в 1905 году предсказал американец Персиваль Лоуэлл, прославившийся поисками цивилизации на Марсе. Согласно вычислениям Лоуэлла, за орбитой Нептуна находится еще одно крупное небесное тело, имеющее непосредственную связь с солнечной системой.
Лоуэлл заметил отклонения в движениях Урана и Нептуна от рассчитанных орбит и решил, что это происходит из-за влияния более дальней планеты. Объект своей гипотезы Лоуэлл назвал планетой Икс, но до ее «реального» открытия он, увы, не дожил.
Первым планету обнаружил молодой сотрудник Флагстаффской обсерватории штата Аризона Клайд Уильям Томбо. Средь бела дня 18 февраля 1930 года, сравнивая фотографии звездного неба, сделанные с помощью телескопа обсерватории имени Лоуэлла, Томбо обнаружил объект, который перемещался в направлении, противоположном направлению движения звезд. Это и был Плутон. Томбо обнаружил его в месте, предсказанном Лоуэллом.
Позднее планета была найдена и на более ранних фотографиях неба. Интересно, что история открытий Плутона и Нептуна в действительности начинается с открытия Урана, знаменующего начало новой эпохи в астрономии, поскольку Уран был первой планетой, которую именно «открыли», в то время как все другие были видны невооруженным глазом любому человеку, посмотревшему на небо. Таким образом, не будь наблюдений Урана, два более поздних открытия могли бы задержаться на многие годы.
Сразу после открытия девятой планеты был объявлен конкурс на лучшее название. Из множества предложений – Афина, Геракл, Гера, Прометей, Хаос, Атлас и других – было выбрано имя Плутон. Так из мрака окраин солнечной системы, будто из недр подземного царства античного бога, был извлечен новый член нашей планетной семьи. При этом первые буквы названия совпали с инициалами Персиваля Лоуэлла.
Официально свое имя Плутон получил первого мая того же года. Однако прошло более сорока лет до того, как астрономы смогли начать более подробное изучение далекой планеты: знания о ней начали формироваться лишь с развитием техники космических исследований в середине семидесятых годов. Тут-то и стали раскрываться тайны столь необычного небесного тела, каковым является Плутон.